Особенности ультрафиолетовой печати
УФ-печать применяется в типографии на протяжении последних двух десятков лет. Данная технология позволяет получать изображения высокого качества. Она активно используется при создании рекламной продукции, а также декорирующих стройматериалов.
УФ-печать – один из типов стройной технологии. При этом вместо обычной краски применяется специальная, способная твердеть под воздействием УФ-лучей. Данная технология позволяет наносить информацию на носители, изготовленные из различных материалов.
Используемое оборудование
В настоящее время все типографии среднего и крупного размера оснащены принтерами для УФ-печати. Данные устройства делятся на три типа:
- Рулонные. Позволяют осуществлять широкоформатную печать на бумажные и полимерные носители.
- Планшетные. Предназначены печати на стеклянных, бумажных, картонных, деревянных и пластиковых носителях.
- Комбинированные. Применяются для работы с листовыми и рулонными носителями.
Плюсы УФ-печати
Данная технология обладает значительным количеством преимуществ:
- Высокая устойчивость изображений. Полимерная краска устойчива к воздействию различных внешних факторов.
- Скорость печати. По этому показателю данный метод напоминает цифровую печать.
- Минимальное количество брака. Если соблюдать все правила технологии, то брака не будет вовсе.
- Экологичность. Краска для УФ-принтеров не содержит токсичные компоненты. Также во время печати отсутствуют неприятные запахи.
- Возможность работать с различными носителями. Данная технология может использоваться для печати информации на любых материалах.
- Хорошая укрывистость. Под воздействие УФ-лучей твердеет вся масса краски. В результате изображение не просвечивается.
- Можно использовать для печати чернила белого цвета. Благодаря этому появляется возможность наносить информацию на цветной либо прозрачный носитель.
Материал носителей
Как уже говорилось выше. УФ-печать позволяет использовать носители, изготовленные из различных материалов:
- Пластик. Носители из этого материала сегодня активно применяются при создании брендированных товаров, например, на зажигалках или брелоках. Пластик – тонкий и прочный материал. Пластиковые носители отлично подходят для двухсторонней печати.
- Стекло. УФ-печать позволяет наносить информацию на стеклянные витрины, перегородки и т.д. При этом изображение отличается высоким качеством и лишены изъянов.
- Картон и бумага. Бумажные носители продолжают оставаться наиболее востребованными. С помощью данной технологии можно изготавливаться плакаты, визитки, буклеты и т.д. Активно она применяется и при создании наружной рекламы. В этом случае информация наносится на особую бумагу - Citylight. Нанесенное изображение характеризуется высоким качеством.
- Пленка. На пленочные носители с помощью УФ-печати наносить информацию не сложнее, чем на бумажные. При этом стоимость пленки ниже.
- Баннерная ткань. УФ-печать позволяет существенно увеличить срок эксплуатации этого носителя, активно применяемого в рекламной деятельности. После затвердевания, полимерная краска становится устойчивой к воздействию погодных явлений.
- Гладкие ткани. Создание данной технологии способствует производству уникальной одежды. Нанесенная на ткань информация длительное время сохраняет свой привлекательный внешний вид.
- Хост. С помощью УФ-печати можно легко создавать высококачественные репродукции произведений изобразительного искусства.
- Кожа. Это достаточно толстый материал. Однако современное УФ-оборудование способно работать и с ним.
- Древесина. Данная технология позволяет эффективно и безопасно работать с различными деревянными носителями.
- Камень. Не имеет принципиального значения, натуральным либо искусственным является камень. УФ-печать позволяет работать с каждым из них.
- Металл. Данная технология смогла оставить свой след даже на таком материале, как металл. Чаще всего в качестве носителей используются тонкие стальные таблички или указатели.
Компания A1 GROUP поможет вам в организации рекламной компании вашего продукта.
Поделиться новостью: